Гамбургер или жизнь Как бы мы ни относились к фаст-фуду, следует признать: он стал частью нашей жизни. Плохо это или хорошо, каждый решает для себя сам.
В США, на родине фаст-фуда, за последние 20 лет число случаев клинического ожирения среди молодых американцев выросло в три раза. Сейчас, по данным американского Минздрава, второй, третьей и, самой тяжелой, 4 степенью ожирения страдают 43 миллиона взрослых американцев
или каждый седьмой житель страны. Причем речь не идет о первой степени ожирения, где вес тела превышает физиологическую норму до 30 процентов. Таковых еще 170 миллионов человек из 300-миллионного населения Соединенных Штатов. Каждый год от него умирают около 29 тысяч человек. Это вторая после курения причина смертности в США.
Украина, страна развивающегося фаст-фуда, в последние годы стала входить в десятку самых тучных стран. Согласно статистике приведенной в газете «РБК Daily», 26% украинцев страдают ожирением, еще 25% — имеют избыточную массу тела.
В странах Евросоюза недавно появилась новая социальная реклама Live fa(s)t, die young! («Живи толстым, умри молодым!»). В рекламе используется игра слов: fast — быстрый, быстро; fat — толстый. Создатели считают, что под этим девизом живут многие европейские дети, поскольку 22 миллиона из них страдают от ожирения.